Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

+7 (383) 344-97-80

Написать нам

Поиск по сайту

 

0 ОПОП ЭСЭ и СА

 

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 года № 444.

Организация    -разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Новосибирской области «Новосибирский речной колледж»

Программа рассмотрена, одобрена и рекомендована к использованию на заседании Педагогического совета от 28 февраля 2017 года, протокол № 6.

СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения 5
1.1 Основная профессиональная программа (ОПОП) специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 5
1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 5
1.3 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО) 6
1.4 Требования к абитуриенту 7
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 9
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 9
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 9
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 9
3 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 10
4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 13
4.1 График учебного процесса 13
4.2 Учебный план специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 13
4.3 Перечень программ дисциплин профессиональных модулей и практик 15
4.4 Программа учебной и производственной практик 17
5 Фактическое ресурсное обеспечение  ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 19
5.1 Кадровое обеспечение учебного процесса 21
5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса 21
5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса 22
6 Нормативно-методическое обеспечение  системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 23
6.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 23
6.2 Государственная (итоговая) аттестация выпускников ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 23
7 Возможности продолжения образования выпускника 28
Приложение А Учебный план 29
Приложение Б Аннотации рабочих программ

 

 

Общие положения

 

1.1 Основная профессиональная программа (ОПОП) специальности 26.02.06Эксплуатация   судового электрооборудования  исредств автоматики

ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 года № 444.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 

1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП специальности 26.02.06Эксплуатациясудовогоэлектрооборудованияи средств автоматики

Нормативную правовую базу разработки ОПОП составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  г. №  273;

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 444 от 07 мая 2014 г., зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 32676 от 11 июня 2014 г.);

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543 (далее – Типовое положение об ОУ СПО);

­-  Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

­-  Примерная основная профессиональная образовательная программа.

 

1.3 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО)

 

1.3.1 Цель (миссия) ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

ОПОП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Программа подготовки специалиста среднего звена ориентирована на реализацию следующих принципов:

-  ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей;

- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;

- формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.


1.3.2 Срок освоения ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Образовательная

база

приема

Наименование

квалификации

базовой

подготовки

Нормативный срок освоения

ОПОП СПО базовой

подготовки

при очной форме получения

образования

на базе среднего

(полного) общего

образования

Техник-

электромеханик

2 год 10 месяцев

на базе основного

общего образования

3 года 10 месяцев

Срок освоения ОПОП базовой подготовки по заочной форме получения образования увеличивается:

На базе среднего общего образования – не более чем на 1 год;

На базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

 

1.3.3 Трудоемкость ОПОП специальности26.02.06Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Учебные циклы Число недель
Обучение по учебным циклам 117
Учебная практика 11
Производственная практика (по профилю специальности) 27
Производственная практика (преддипломная) 4
Промежуточная аттестации 7
Государственная (итоговая) аттестация 4
Каникулярное время 29
Итого: 199

 

1.4 Требования к абитуриенту

Основные требования к поступающему по программе среднего профессионального образования устанавливаются правилами приема граждан в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов государственного образца:

- аттестат об основном общем образовании;

- аттестат о среднем (полном) общем образовании.

 

Характеристика профессиональной деятельностивыпускника ОПОПспециальности26.02.06Эксплуатациясудового электрооборудования и средств автоматики

 

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

- техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики;

- техническая эксплуатация электрооборудования и средств автоматики буровых платформ, плавучих дизельных электростанций, автономных энергетических установок.

 

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

- судовое электрооборудование и средства автоматики;

-электрооборудование   и   средства   автоматики   буровых   платформ, плавучих дизельных электростанций, автономных энергетических установок;

- инструменты и оборудование для диагностики и ремонта;

- первичные трудовые коллективы.

 

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

-  техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики;

- организация работы коллектива исполнителей;

- обеспечение безопасности плавания;

-  выполнение  работ  по  одной  или  нескольким  профессиям  рабочих, должностям служащих.


3 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 

3.1 Техник - электромеханик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном

и иностранном (английском) языке.

 

3.2 Техник-электромеханик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций
ВПД 1.      Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
ПК 1.1. Обеспечивать  оптимальный  режим  работы  электрооборудования  и средств  автоматики  с  учётом  их  функционального  назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
ПК 1.2. Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы.
ПК 1.3. Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.
ПК 1.4. Выполнять  диагностирование,  техническое  обслуживание  и  ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.
ПК 1.5. Осуществлять   эксплуатацию   судовых   технических   средств   в соответствии   с   установленными   правилами   и   процедурами, обеспечивающими  безопасность  операций  и  отсутствие  загрязнения окружающей среды.
ПК 1.6. Осуществлять  техническую  эксплуатацию  главных  энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
ПК 1.7. Обеспечивать    оптимальный    режим    работы    технологического электрооборудования промысловых судов.
ВПД 2.      Организация работы коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 2.2. Руководить работой коллектива исполнителей.
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.4. Обеспечивать экономически эффективную работу структурного подразделения по эксплуатации судов.
ПК 2.5. Обеспечивать    соблюдение национального    и    международного законодательства при организации работы структурного подразделения.
ВПД 3. Обеспечение безопасности плавания.
ПК 3.1. Организовывать    мероприятия    по    обеспечению    транспортной безопасности.
ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна
ПК 3.3. Организовывать   и   обеспечивать   действия   подчиненных   членов экипажа   судна   при   организации   учебных   пожарных   тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
ПК 3.4. Организовывать   и   обеспечивать   действия   подчиненных   членов экипажа судна при авариях.
ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
ПК 3.6.

Организовывать   и   обеспечивать   действия   подчиненных   членов

экипажа  судна  при  оставлении  судна,  использовать  спасательные

шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

ПК 3.7. Организовывать   и   обеспечивать   действия   подчиненных   членов экипажа  судна  по  предупреждению  и  предотвращению загрязнения водной среды.

ВПД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих.

ПК 4.1 Соблюдать правила несения судовой вахты
ПК 4.2 Эксплуатировать судовое электрооборудование
ПК 4.3 Обслуживать аварийные и пусковые аккумуляторы
ПК 4.4 Вести установленную техническую документацию по электрооборудованию судна
ПК 4.5 Выполнять слесарные и электромонтажные работы
ПК 4.6 Обеспечивать должный уровень транспортной безопасности
ПК 4.7 Действовать по тревогам
ПК 4.8 Использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства
ПК 4.9 Применять контрольно-измерительные приборы

               

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

4.1 График учебного процесса

В графике учебного процесса указывается последовательность реализации ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

График учебного процесса ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики дан в Приложении А.

4.2 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Учебный план определяет такие качественные и количественные характеристики ОПОП СПО 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, как:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

- перечень   учебных   дисциплин,   профессиональных   модулей   и   их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- виды учебных занятий;

- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка студентов предполагает уроки, лекции, практические занятия, включая семинары, лабораторные занятия, выполнение курсовых работ. Соотношение часов между аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов составляет в целом по образовательной программе 50:50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых работ, подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.п.

ОПОП СПО специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общеобразовательный цикл;

- общегогуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ), математического и общего естественнонаучного (ЕН), профессионального (П) и разделов:

- учебная практика;

- производственная практика (по профилю специальности);

- производственная практика (преддипломная);

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Дисциплины вариативной части определены образовательным учреждением в соответствии с потребностями работодателей.

Общеобразовательный, общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).

Учебный план специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики приведен в Приложении А.


4.3 Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик

Дисциплины Семестр
ОП ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
БД Базовые дисциплины
БД.01 Русский язык 1-2
БД.02 Литература 1-2
БД.03 Иностранный язык (английский) 1-2
БД.04 История 1
БД.05

Обществознание (включая экономику и право)

2
БД.06 Химия 1-2
БД.07 Биология 1-2
БД.08 География 1
БД.09 Физическая культура 1-2
БД.10 Основы безопасности жизнедеятельности 1
ПД Профильные дисциплины
ПД.01 Математика 1-2
ПД.02

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2
ПД.03 Физика 1-2
ПП ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ОГСЭ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01 Основы философии 6
ОГСЭ.02 История 4
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) 34568
ОГСЭ.04 Русский язык и культура речи 5
ОГСЭ.05 Физическая культура 34568
ЕН Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01 Математика 3
ЕН.02 Информатика 3
ЕН.03 Экологические основы природопользования 6
П ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОП Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Инженерная графика 3-4
ОП.02 Механика 3
ОП.03 Электроника и электротехника 3-4
ОП.04 Материаловедение 5
ОП.05 Метрология и стандартизация 5
ОП.06 Теория и устройство судна 4-5
ОП.07 Вычислительная техника 5
ОП.08 Электрические машины 4
ОП.09 Электрические испытания и измерения 4
ОП.10

Энергетическоеоборудование, механизмы и

системы судна

6
ОП.11 Основы экономики, менеджмента и маркетинга 8
ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 8
ОП.13 Информационные технологии в профессиональной деятельности 8
ОП.14 Безопасность жизнедеятельности 6
Профессиональные модули
ПМ.01 Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
МДК.01.01 Эксплуатация и ремонт судовых энергетических машин, электроэнергетических систем и электроприводов, электрических систем и автоматики и контроля 4-5-6-8
МДК.01.02 Техническая эксплуатация электрооборудования промысловых судов 8
ПП.01 Производственная практика
ПМ.02 Организация работы структурного подразделения
МДК.02.01 Основы управления коллективом исполнителей 8
ПМ.03 Обеспечение безопасности плавания
МДК.03.01 Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность 8
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК.04.01

Выполнение   работ   по   профессии   «электрик судовой»

4
УП.04 Учебная практика
Вариативная часть циклов
ОГСЭ.04 Русский язык и культура речи 5
ОП.07 Вычислительная техника 5
ОП.08 Электрические машины 4
ОП.09 Электрические испытания и измерения 4
ОП.10

Энергетическое оборудование, механизмы и системы судна

6
ОП.11 Основы экономики, менеджмента и маркетинга 8
ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 8
ОП.13 Информационные технологии в профессиональной деятельности 8
МДК.04.02 Базовая подготовка речника 3


4.4 Программы учебной и производственной практик

Согласно п. 7.14. ФГОС СПО по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. ФГОС СПО по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики предусматривает следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно.

Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают навыки профессиональной деятельности и способствуют комплексному формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

4.4.1. Программы учебных практик

При реализации ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики предусматривается прохождение учебной практики на учебных судах согласно утвержденному графику учебного процесса.

Учебная практика предусмотрена графиком учебного процесса во втором семестре 2 курса, первом семестре 3 курса в течение 11 недель в рамках профессионального модуля ПМ.04. По окончании учебной практики проводится квалификационный экзамен на присвоение рабочей квалификации по профессии «электрик судовой».

Целями учебной практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Задачи учебной практики:

- закрепить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов;

- выработать практические навыки и способствовать комплексному формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании предоставляемых отчетов.

 

4.4.2 Программа производственной практики

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика проводится концентрировано на судах флота рыбной промышленности.

Цель производственной практики:

- непосредственноеучастиекурсанта/студентавдеятельности организации;

- закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики;

-  приобретение профессиональных умений и навыков;

- приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;

- сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании предоставленных отчетов и отзывов с мест прохождения практики.

 

5 Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

5.1 Кадровое обеспечение учебного процесса

Реализация ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (междисциплинарного курса в рамках модуля), имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Доля штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла составляет 90 %.

Педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Реализация ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Библиотечный фонд содержит также 3 наименования отечественных журналов.

 

5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

5.3.1 Кабинеты:

- социально-экономических дисциплин;

- иностранного языка;

- математики;

- информатики;

- экологических основ природопользования;

- инженерной графики;

- механики;

- материаловедения;

- метрологии и стандартизации;

- теории и устройства судна;

- безопасности жизнедеятельности и охраны труда

 

5.3.2 Лаборатории:

- электротехники;

- электронной техники;

- судовых электроэнергетических систем;

- судовых электроприводов;

- электрических систем автоматики и контроля судовых технических средств;

- энергетического оборудования, механизмов и систем судна.

 

5.3.3 Мастерские:

- слесарно-механическая;

- электромонтажная.

 

5.3.4 Тренажеры, тренажерные комплексы:

- тренажер судовой энергетической установки

5.3.4 Спортивный комплекс:

- спортивный зал;

- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

- тренажерный зал.

 

5.3.5 Залы:

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

- актовый зал.

 

6 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

 

В соответствии с ФГОС СПО специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (п. 8.1.) и Типовым положением об ОУ СПО оценка качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка уровня овладения компетенциями.

 

6.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Текущий контроль знаний осуществляется в соответствии с рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей.

Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании (п. 28 Типового положения об ОУ СПО).

В журналах  оценки   проставляются   цифрами   «5»,   «4»,   «3»,   «2».

В зачетных книжках – 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Конкретные формы и процедуры промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Промежуточная аттестация обучающихся предусмотрена в форме экзаменов, дифференцированных зачетов и зачетов.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена проводится во время сессий, которыми заканчивается каждый семестр.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме дифференцированного зачета/зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей дисциплины.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов СПО по очной форме получения образования не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (текущая и промежуточная аттестация) Филиал создает и утверждает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Эти фонды включают контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

 

6.2 Государственная(итоговая)аттестация выпускников ОПОП специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Государственная(итоговая)аттестация выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования является обязательной и осуществляется после освоения ОПОП специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок в полном объеме.

Организация государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 59), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Прядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

В программу государственной итоговой аттестации включается:

а) вид государственной итоговой аттестации;

б) объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации;

в) сроки проведения государственной итоговой аттестации;

г) условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации;

д) критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника;

е) защита выпускной квалификационной работы.

Объем времени на подготовку, и проведение государственной итоговой аттестации установлен осваиваемой образовательной программой среднего профессионального образования. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Срок проведения государственной итоговой аттестации определяется Филиалом в соответствии с рабочими учебными планами.

Защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается Филиалом не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам ОПОП СПО, а также на основании локальных нормативных документов.

 

7 Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший, ОПОП 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по соответствующей специальности сокращенные сроки.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Новосибирской области

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

В 2011 году Профессиональному лицею №3 присвоен статус техникума и дано новое название Новосибирский техникум водного транспорта.

Будем рады видеть Вас в нашем колледже!

 

Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

Телефон / факс:

+7 (383) 344-97-80

Написать нам


© 2015-2016 – Все права защищены

 

Разработка сайта – Promo-1

Яндекс.Метрика