Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

+7 (383) 344-97-81

Написать нам

Поиск по сайту

 

0 ОПОП Эксплуатация судовых энергетических установок

1. Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена

 

1. 1. Общие положения

 

Нормативно-правовую базу программы подготовки специалистов среднего звена составляют:

- Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 443 от 07.05.2014 г., зарегистрирован Минюстом 03.07.2014 г, рег. № 32958;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ № 464 от 14.06.2013 г, зарегистрирован Минюстом РФ 30.07.2013 г., № 29200);

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18.04.2013 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 14.06.2013 г. № 28785);

- Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2007 г.);

- Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах профессиональных образовательных программ СПО;

- Другие нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Локальные акты образовательного учреждения.

 

1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

 

Область профессиональной деятельности выпускников:

Техническая эксплуатация судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, судовых систем , корпусных устройств судов, буровых платформ, плавучих дизельных и автономных энергетических установок.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-  судно;

-  судовое энергетическое оборудование;

-  энергетические установки буровых платформ и плавучих дизельных электростанций;

-  газо-турбокомпрессорные установки;

судоремонтные и судостроительные организации.

 

1.3. Требования к результатам освоения образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общие компетенции

 

Код Наименование общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
ОК11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

 

Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций
ВПД 1 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования
ПК 1.1 Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
ПК 1.2 Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна
ПК 1.3 Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования
ПК 1.4 Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов
ПК 1.5 Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды
ВПД 2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
ПК 2.1 Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности
ПК 2.2 Применять средства по борьбе за живучесть судна
ПК 2.3 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара
ПК 2.4 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях
ПК 2.5 Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим
ПК 2.6 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства
ПК 2.7 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды
ВПД 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ПК 3.1 Планировать работу структурного подразделения
ПК 3.2 Руководить работой структурного подразделения.
ПК 3.3 Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения
ВПД 4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС) 14718 Моторист (машинист)
ПК 4.1 Знать нормативно-правовые документы по эксплуатации судна, права и обязанности членов экипажа.
ПК 4.2 Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
ПК 4.3 Выявлять и устранять причины возникновения дефектов и неисправностей в работе вспомогательных систем и механизмов.
ПК 4.4 Выполнять судовые и ремонтные работы в объёме текущего ремонта судового оборудования.

 

1.4. Нормативные сроки освоения программы

 

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

-  на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

 

2. Характеристика подготовки по специальности

 

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена осуществляется в соответствии с регламентирующими документами, указанными в пункте 1.1. и регламентируется документами образовательной организации: учебным планом, программами учебных дисциплин (модулей), практик, календарным учебным графиком, методическими материалами, обеспечивающими реализацию образовательной программы.

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности предусматривает изучение следующих учебных циклов:

-       общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

-       математический и общий естественнонаучный цикл;

-       профессиональный цикл.

-       Учебная и производственная практика 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ППССЗ СПО

Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям ОПОП. Содержание каждой учебной дисциплины и профессиональных модулей размещено на сайте техникума.

Внеаудиторная работа обучающихся также обеспечена методическим сопровождением.

Все студенты колледжа имеют доступ к библиотечной системе, в фондах которой имеются учебные пособия по учебным дисциплинам и содержанию ОПОП. В библиотеке имеются печатные и электронные издания основной учебной литературы общеобразовательного, социально-экономического профессионального циклов образовательной программы. Также библиотечный фонд обеспечен справочными, периодическими изданиями, электронными учебно-методическими материалами по направлению подготовки.

Для студентов обеспечен доступ к сети Интернет.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дисциплинам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности на предприятиях водного транспорта является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

Основные материально-технические условия для реализации ППССЗ СПО

Материально-техническая база колледжа обеспечивает проведение всех видов занятий по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной практике, практической и научно-исследовательской работы студентов в соответствии с учебным планом по специальности. Материально-техническая база колледжа соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы в колледже имеются:

- учебные кабинеты и лаборатории, оснащённые наглядными пособиями, образцами материалов и техники, макетами, тренажёрами, оборудованием для практических занятий;

- компьютерные классы, оснащённые профессиональными программами по специальности, мультимедийными обучающими комплексами;

- учебные мастерские с необходимым оборудованием для проведения занятий по учебной практике;

- спортивный зал для проведения занятий по дисциплине и тренажёрной подготовки.

Освоение обучающимися профессиональной программы проводится не только в кабинетах, лабораториях, мастерских колледжа , но и на предприятиях, соответствующих профилю получаемой специальности.

 

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ППССЗ СПО

В соответствии с ФГОС СПО оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

 

3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации)

 

Программы учебных дисциплин являются обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования.

Рабочие программы учебных дисциплин могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

В состав основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования базового уровня «Эксплуатация судовых энергетических установок» входят следующие учебные дисциплины:

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01 Основы философии

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ОГСЭ.04 Физическая культура

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН.01 Математика

ЕН.02 Информатика

ЕН.03 Экологические основы природопользования

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01 Инженерная графика

ОП.02 Механика

ОП.03 Электроника и электротехника

ОП.04 Материаловедение

ОП.05 Метрология и стандартизация

ОП.06 Теория и устройство судна

ОП. 07 Техническая термодинамика и теплопередача

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

 

Оценка качества программы подготовки специалистов среднего звена должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

ФОС для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности — для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения профессиональной практики.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК 1.1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
  • демонстрация практических навыков работы с приборами, инструментом;
  • демонстрация умений выполнять требуемые расчеты и составлять документы;
  • обоснование полученных экспериментальных данных на лабораторных и практических занятиях.
  • демонстрация умений анализировать условия работы судовой энергетической установки;
  • демонстрация умений анализировать режимы работы судовых машин;
  • демонстрация умений обеспечить оптимальную нагрузку судового двигателя;
  • выполнение правил пожарной безопасности и техники безопасности при эксплуатации судового энергетического оборудования.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ, защиты курсового проекта (работы).

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.2. Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна
  • демонстрация знаний национальных и международных требований по эксплуатации судна.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования
  • планирование видов, способов, периодичности и объёма ремонта судового оборудования;
  • обоснование технологии проведения работ в соответствии с правилами обслуживания судового оборудования;
  • обоснование выбора технологического оборудования, инструментов и материалов для проведения обслуживания;
  • демонстрация умения пользоваться инструментом, приборами и приспособлениями для проведения обслуживания;
  • демонстрация умений по сборке двигателей и механизмов и проверке их готовности к эксплуатации.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
  • определение износа деталей, подлежащих замене в процессе эксплуатации;
  • обоснование методов диагностики судового оборудования;
  • демонстрация умения пользоваться приборами и приспособлениями, используемыми для диагностики состояния узлов и деталей;
  • демонстрация умения оценивать техническое состояние элементов и систем оборудования и оформлять необходимые ремонтные документы;
  • планирование объёма, периодичности, и характера выполняемых работ при проведении технических уходов судового оборудования;
  • демонстрация знаний правил Морского и Речного Регистров РФ в части снабжения судов запасными частями.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.5 Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
  • демонстрация понимания установленных норм и правил по вопросам организации технической эксплуатации судовых технических средств;
  • демонстрация понимания порядка несения ходовой и стояночной вахты, знания должностных обязанностей;
  • выполнение правил техники безопасности при эксплуатации и обслуживании судовых технических средств,
  • предотвращения загрязнения окружающей среды.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности
  • демонстрация понимания организации по обеспечению транспортной безопасности;
  • демонстрация знаний нормативно-правовых документов в области обеспечения транспортной безопасности.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна
  • демонстрация практических навыков и умений в применении средства по борьбе за живучесть судна;
  • изложение знаний о мероприятиях по обеспечению непотопляемости судна;
  • выполнение задач по борьбе за живучесть судна.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.3 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
  • демонстрация понимания организации проведения учебных тревог, предупреждения пожара и при тушении пожара.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.4 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
  • демонстрация понимания организации действий подчиненных членов экипажа судна при авариях.
Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий.
ПК 2.5 Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
  • демонстрация практических навыков и умений при оказании медицинской помощи пострадавшим.
Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий.
ПК 2.6 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
  • демонстрация понимания организации действий подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна;
  • демонстрация практических навыков и умений при использовании спасательных средств.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.7 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
  • демонстрация понимания организации действий подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК.3.1 Планировать работу структурного подразделения.
  • качество составления плана работ;
  • качество составления плана оснащения рабочего места инструментом, приборами, материалами, технической документацией;
  • качество составления технологических карт по организации работ;
  • составление плана обучения персонала на рабочем месте;
  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий, контрольных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

ПК.3.2. Руководить работой структурного подразделения.
  • организация безопасного несения машинной вахты в соответствии с нормативно-правовыми документами;
  • проведение инструктажа на рабочем месте;
  • понимание методов управления конфликтами;
  • индивидуальная работа с персоналом

Текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий, контрольных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.
  • представление о процедуре оценки эффективности управления персоналом;
  • расчет затрат на персонал;
  • составление схемы, связанной с затратами и результатами труда;
  • понятие о показателях эффективности управления персоналом;
  • точность и грамотность оформления технологической документации, формуляров и вахтенных журналов.

Текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий, контрольных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

ПК 4.1. Знать нормативно-правовые документы по эксплуатации судна, права и обязанности членов экипажа.
  • выполнение требований по эксплуатации судна, прав и обязанностей членов экипажа.
Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и результатов учебной и производственной практик. Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.
ПК 4.2. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
  • выполнение правил обслуживания, ремонта главных и вспомогательных механизмов и всех технических средств.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и результатов учебной и производственной практик.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 4.3. Выявлять и устранять причины возникновения дефектов и неисправностей в работе судовых энергетических установок и механизмов.
  • соблюдение правил и порядка устранения неисправностей в работе судовых энергетических установок и механизмов.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и результатов учебной и производственной практики.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 4.4. Выполнять слесарные и ремонтные работы в объёме текущего ремонта судового оборудования.
  • обоснованность выбора инструментов, материалов, средств и методов выполнения текущего ремонта судового оборудования.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и результатов учебной и производственной практики.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • демонстрация интереса к будущей профессии.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
  • демонстрация навыков владения письменной и устной речью на русском и иностранном (английском) языке.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

 

5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников

 

Организация государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников проводится в соответствии с требованиями нормативных документов.

Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований и дополнений к ним (при наличии) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также его профессиональных компетенций.

Видами государственных итоговых аттестационных испытаний являются:

- Государственные итоговые экзамены по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке;

- Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта).

Конкретные виды ГИА устанавливаются по усмотрению образовательного учреждения, с учетом требований нормативных документов.

Результаты аттестационных испытаний, включенных в ГИА, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

К итоговой государственной аттестации допускается выпускник, успешно завершивший в полном объеме прохождение ППССЗ СПО, в том числе все виды практик и предоставивший документы, подтверждающие освоение общих и профессиональных компетенций.

Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы и включает:

- вид государственной итоговой аттестации;

- объем времени на подготовку и проведение ГИА;

- сроки проведения ГИА;

- необходимые экзаменационные материалы;

- условия подготовки и процедура проведения ГИА;

- формы проведения ГИА;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

Программа ГИА доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Для проведения итоговой государственной аттестации создается Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) в порядке, предусмотренном Положением о государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Решение о присвоении выпускнику квалификации по специальности и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании принимается Государственной экзаменационной комиссией по результатам всех этапов и видов, включенных в ГИА.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Новосибирской области

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Будем рады видеть Вас в нашем колледже!

 

Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

Телефон / факс:

+7 (383) 344-97-81

Написать нам


© 2015-2018 – Все права защищены

 

Разработка сайта – Promo-1

Яндекс.Метрика