Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

+7 (383) 344-97-80

Написать нам

Поиск по сайту

 

0 Аннотации к РП и ПМ С 

Перечень аннотаций рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей специальности 26.02.03 «Судовождение»


ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01 Основы философии

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.03Иностранный язык

ОГСЭ.04 Физическая культура

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Информатика
ЕН.03 Экологические основы природопользования
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОПД.01 Инженерная графика
ОПД.02 Механика
ОПД.03 Электроника и электротехника
ОПД.04 Правовые основы профессиональной деятельности
ОПД.05 Метрология и стандартизация
ОПД.06 Теория и устройство судна
ОПД.07 Безопасность жизнедеятельности
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Управление и эксплуатация судна
ПМ.02 Обеспечение безопасности плавания
ПМ.03 Обработка и размещение груза
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ.01).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

-  определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

-  сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В   результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной,философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности,свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ.02).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В  результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20 и 21 вв.;

-сущность и причины локальных, региональных, ежгосударственных конфликтов в конце 20 – начале 21 вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельность;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ.03).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные повседневные темы;

-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

-демонстрировать способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи и понимать его на требуемом рабочем уровне;

-использовать Стандартный морской навигационный словарь-разговорник и словарь Стандартных фраз Международной морской организации общения на море.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматических минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

-Стандартный морской навигационный словарь-разговорник в полном объеме и словарь Стандартных фраз Международной морской организации общения на море.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;

самостоятельной работы обучающегося 68 часов.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ.04).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном социальном развитии человека;

-основы здорового образа жизни.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 272 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;

самостоятельной работы обучающегося 136 часов.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.01).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Врезультате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать простые дифференциальные уравнения;

- применять основные численные методы для решения прикладных задач;

- решатьпростейшиезадачи,используяэлементытеории вероятностей.

Врезультате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и методы математического анализа;

- основы теории вероятностей и математической статистики;

- основы теории дифференциальных уравнений;

- основные численные методы решения прикладных задач.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

Форма итоговой аттестации: экзамен.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.02).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В           результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать в качестве пользователя персонального компьютера;

- использовать  внешние  носители  для  обмена  данными  между машинами;

-создавать архивы данных и программ;

-работать с программными средствами общего назначения;

-использовать ресурсы сети Интернет для решения профессиональных задач;

- использовать технические средства защиты информации при работе компьютерными системами.

Врезультате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- архитектуру персональных компьютеров и вычислительных сетей;

- основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

- методы   и   средства   сбора,   обработки,   хранения   и   передачи информации;

-базовые системные программные продукты и прикладные программы.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.03).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учѐтом специфики природно-климатических условий;

-грамотно реализовывать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;

В  результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен знать:

-взаимосвязь организмов и среды обитания, принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу, условия устойчивого состояния экосистем, организационные и правовые средства охраны окружающей среды.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося 18 часов.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина профессионального цикла относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.01).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять технические схемы, чертежи и эскизы деталей, узлов и агрегатов машин, сборочные чертежи и чертежи общего вида;

-разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию;

-использовать средства машинной графики в профессиональной деятельности.

В результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен знать:

-современные средства инженерной графики;

-  правила разработки, оформления конструкторской и технологической документации;

-способы графического представления пространственных образов.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

Форма итоговой аттестации: экзамен.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕХАНИКА»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина профессионального цикла относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.02).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать условия работы деталей машин и механизмов, оценивать их работоспособность;

-производить статический, кинематический и динамический расчѐты механизмов и машин;

-определять внутренние напряжения в деталях машин и элементах конструкций;

-проводить технический контроль и испытания оборудования.

Врезультате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен знать:

- общие законы статики и динамики жидкостей и газов,основныезаконы термодинамики;

- основные аксиомы теоретической механики,кинематику движенияточек и твѐрдых тел, динамику преобразования энергии в механическую работу, законы трения и преобразования качества движения, способы соединения деталей в узлы и механизмы.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 126 часов, включая:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 84 часа;

самостоятельная работа обучающегося – 42 часов.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина профессионального цикла относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.03).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу, устранять отказы и повреждения электрооборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные разделы электротехники и электроники, электрические измерения и приборы, микропроцессорные средства измерения.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина           профессионального              цикла       относится       к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.04).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определятьадминистративныеправонарушенияи административную ответственность;

-оформлять нормативные акты по перевозке грузов, пассажиров и багажа.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

-правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

-организационно-правовые формы юридических лиц;

-дисциплинарную и материальную ответственность работника;

-административные и уголовные правонарушения и административную и уголовную ответственность;

-права социальной защиты граждан;

-правовой статус судна;

-международные и национальные нормы по квалификации и комплектованию судового экипажа;

-нормативные акты по перевозке грузов, пассажиров и багажа;

-правовое регулирование хозяйственных операций;

-правовые акты по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства;

-правовое регулирование при чрезвычайных обстоятельствах;

-основы страхования;

-порядок разрешения имущественных споров;

-способы защиты интересов граждан и судов.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина профессионального цикла относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.05).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В  результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться средствами измерений физических величин;

- соблюдать технические регламенты,правила,нормы и стандарты;

- учитывать погрешности при проведении судовых измерений, исключать грубые погрешности в серии измерений;

-пользоваться стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия и определения метрологии и стандартизации;

-принципы государственного метрологического контроля и надзора;

-принципы построения международных и отечественных технических регламентов, стандартов, область ответственности и различных организаций, имеющих отношение к метрологии и стандартизации;

-правила пользования техническими регламентами, стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией в области водного транспорта, требования международной системы стандартизации, Международной морской организации, Международного союза электросвязи  других организаций, задающих стандарты;

-основные цели, задачи, порядок проведения освидетельствования и сертификации системы безопасности компаний судов.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина профессионального цикла относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.06).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять информацию об остойчивости, посадке и напряжениях для расчѐта напряжений корпуса в случае частичной потери плавучести.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные конструктивные элементы судна, геометрию корпуса и плавучесть судна, изменение

-технического состояния корпуса во времени и его контроль, основы прочности корпуса;

-судовые  устройства  и  системы  жизнеобеспечения  и  живучести судна;

-требования к остойчивости судна;

-теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;

- маневренные, инерционные и эксплуатационные качества, ходкость судна, судовые движители, характеристики гребных винтов, условия остойчивости  неповрежденном состоянии для всех условий загрузки;

-техническое обслуживание судна.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 70 часов.

Форма итоговой аттестации: экзамен.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина профессионального цикла относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.07).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-  использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-  применять первичные средства пожаротушения;

-  ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-  оказывать первую помощь пострадавшим.

Врезультате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия впрофессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способызащиты населения от оружия массового поражения;

-  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-  организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

-  основные  виды  вооружения,  военной  техники  и  специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования;

-  область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-  порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина профессионального цикла относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.08).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы;

- проводить первичную обработку материалов с разными свойствами;

- пользоваться стандартами и другой нормативной документацией;

- анализировать условия работы, оценивать работоспособность деталей машин и механизмов;

- использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструметы, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клёпку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

- обеспечивать качество слесарных работ при обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств;

Общая трудоемкость дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часа.

Форма итоговой аттестации:  экзамен.

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА»

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Профессиональный  модуль  относится  к  профессиональному     циклу (ПМ.01) и состоит из междисциплинарных курсов:

МДК.01.01 Навигация, навигационная гидрометеорология и лоция МДК.01.02 Управление судном и технические средства судовождения.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Входе освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

- аналитического и графического счисления;

- определения места судна визуальными и астрономическимиспособами, с использованием радионавигационных приборов и систем;

- предварительной проработки и планирования рейса судна иперехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий;

- использования и анализа информации о местоположении судна;

- навигационной эксплуатации и технического обслуживаниярадиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решения навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчета поправок навигационных приборов;

- определения поправки компаса;

- постановки судна на якорь и с якоря и швартовных бочек;

- проведения грузовых операций,пересадки людей,швартовныхопераций, буксировки судов и плавучих объектов, снятия судна с мели;

- управления судном,в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций;

- выполнения палубных работ;

- навигационной эксплуатации и технического обслуживаниярадиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решения навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчета поправок навигационных приборов;

- использования прогноза погоды и океанографических условий приплавании судна;

Врезультате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- определять  координаты  пунктов  прихода,  разность  широт  и разность долгот, дальность видимости ориентиров;

-  решать задачи на перевод и исправления курсов и пеленгов;

-  свободно читать навигационные карты;

-вести графическое счисление пути судна на карте с учетом поправки лага и циркуляции, дрейфа судна от ветра, сноса судна течением, совместного действия ветра и течения, вести простое и составное аналитическое счисление пути судна;

-  вести прокладку пути судна на карте с определением места визуальными способами и с помощью радиотехнических средств;

-  определять местоположение судна с помощью спутниковых навигационных систем;

-  ориентироваться в опасностях и особенностях района при плавании вблизи берега и в узкостях;

-  производить предварительную прокладку по маршруту перехода;

-  производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий для плавания;

-рассчитывать элементы прилива с помощью таблиц приливов, составлять график прилива и решать связанные с ним штурманские задачи;

-рассчитывать среднюю квадратическую погрешность (СКП) счислимого и обсервованного места, строить на карте площадь вероятного места нахождения судна;

-  определять гидрометеорологические элементы в результате наблюдений;

-  составлять радиотелеграммы для передачи гидрометеоданных в центры сбора;

-составлять краткосрочные прогнозы в результате анализа параметра наблюдений и их изменения; использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;

-применять правила несения ходовой и стояночной вахты, осуществлять контроль за выполнением установленных требований, норм и правил, поддержания судна в мореходном состоянии;

-стоять на руле, вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать огни, знаки и звуковые сигналы;

-владеть международным стандартным языком в объеме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей;

передавать и принимать информацию, в том числе с использованием визуальных сигналов;

-  выполнять маневры, в том числе при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке;

-  эксплуатировать системы дистанционного управления судовой двигательной установки, рулевых и энергетических систем;

-управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, при разделении движения, в зонах действия систем разделения движения, с учетом влияния ветра и течения;

-выполнять процедуры постановки на якорь и швартовные бочки, швартовки судна к причалу, к судну на якоре или на ходу;

- управлять радиоэлектронными и техническими системамисудовождения и связи в зависимости от складывающейся навигационной и гидрометеорологической обстановки в соответствии с правилами эксплуатации, интерпретировать и обрабатывать информацию, отображаемую этими системами, контролировать исправность и точность систем, самостоятельно осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры по ее техническому описанию;

- использовать радиолокационные станции(РЛС),системыавтоматизированной радиолокационной прокладки (САРП), автоматические информационные системы (АИС) для обеспечения безопасности плавания, учитывать факторы и ограничения, влияющие на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, имитировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами;

-использовать технику радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движений, параллельную индексацию;

-  эффективно и безопасно эксплуатировать оборудование глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) для приема и передачи различной информации, обеспечивающей безопасность плавания и коммерческую деятельность судна в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях типичных помех;

-   действовать при передаче или получении сигнала бедствия, срочности или безопасности;

-   выполнять требования по безопасной перевозке опасных грузов;

-   использовать стандартные компьютерные программы, предназначенные для ведения судовой документации;

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

-   основные понятия и определения навигации;

-   назначение, классификацию и компоновку навигационных карт;

-   электронные навигационные карты;

-   судовую коллекцию карт и пособий, их корректуру и учет;

-   определение направлений и расстояний на картах;

-   выполнение предварительной прокладки пути судна на картах;

-   условные знаки на навигационных картах;

-   графическое и аналитическое счисление пути судна и оценку его точности;

- методы и способы определения места судна визуальными способами оценкой их точности;

-   мероприятия по обеспечению плавания судна в особых условиях, выбор оптимального маршрута;

-   средства навигационного оборудования и ограждений;

-  навигационные пособия и руководства для плавания;

-  учет приливно-отливных течений в судовождении;

-  руководство для плавания в сложных условиях;

-  организацию штурманской службы на судах;

-физические процессы, происходящие в атмосфере и мировом океане, устройство гидрометеорологических приборов, используемых на судах; влияние гидрометеоусловий на плавание судна, порядок передачи сообщений и систем записи гидрометеорологической информации;

-маневренные характеристики судна;

-влияние работы движителей и других факторов на управляемость судна;

-маневрирование при съемке и постановке судна на якорь, к плавучим швартовым сооружениям; швартовые операции;

-плавание во льдах, буксировку судов, снятие судна с мели, влияние водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на диаметр циркуляции и тормозной путь;

-технику ведения радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движения;

-способы расхождения с судами с помощью радиолокатора и средств автоматической радиолокационной прокладки;

-физические и теоретические основы, принципы действия, характерные ограничения и технико-эксплуатационные характеристики радиоэлектронных и технических приборов и систем судовождения и связи: магнитного компаса, гироскопического компаса, спутникового компаса, гироазимута, гиротахометра, лага, эхолота, авторулевого, судового радиолокатора, приемниковназемных и космических радионавигационных систем, систем автоматизированной радиолокационной прокладки, приемника автоматической идентификационной системы, аварийных радиобуев, аппаратуры ГМССБ, аппаратуры автоматизированной швартовки крупнотоннажных судов и систем интегрированного ходового мостика;

-основы автоматизации управления движением судна, систему управления рулевым приводом,

-эксплуатационные процедуры перехода с ручного на автоматическое управление и обратно;

-способы маневрирования для предотвращения ситуации чрезмерного сближения;

-правила контроля за судами в портах;

-роль человеческого фактора;

-ответственность за аварии.

Общая трудоемкость профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1546 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 718 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 359 часов;

учебная практика – 288 часов;

производственная практика – 540 часов.

Форма итоговой аттестации: экзамен.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ»

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Профессиональный модуль относится к профессиональному циклу (ПМ.02) и состоит из междисциплинарных курсов:

МДК.02.01 Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Входе освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

- действий по тревогам;

- борьбы за живучесть судна;

- организации и выполнения указаний при оставлении судна;

- использования коллективных и индивидуальных спасательныхсредств;

- использования средств индивидуальной защиты;

- действий при оказании первой медицинской помощи;

Врезультате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- действовать при различных авариях;

- применять средства и системы пожаротушения;

- применять средства по борьбе с водой;

- пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;

- применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа ваварийных ситуациях;

- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок,спасательных плотов;

- управлять коллективными спасательными средствами;

- устранять последствия различных аварий;

- обеспечивать защищенность судна от актов незаконноговмешательства;

- предотвращать неразрешенный доступ на судно;

- оказывать первую медицинскую помощь,в том числе подруководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;

Врезультате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- нормативно-правовые документы в области безопасности плавания обеспечения транспортной безопасности;

-расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;

-организацию проведения тревог;

-порядок действий при авариях;

-мероприятия  по  обеспечению  противопожарной  безопасности  на судне;

-виды и химическую природу пожара;

-виды средств и системы пожаротушения на судне;

-особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях;

-виды средств индивидуальной защиты;

-мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;

-методы  восстановления  остойчивости  и  спрямления  аварийного судна;

-виды и способы подачи сигналов бедствия;

-способы выживания на воде;

-виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжение;

-устройства спуска и подъема спасательных средств;

-порядок действий при поиске и спасании;

-порядок действий при оказании первой медицинской помощи;

-мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;

-комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Общая трудоемкость профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 627 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 250 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 125 часов;

производственная практика – 252 часа.

Форма итоговой аттестации: экзамен.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА»

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Профессиональный модуль относится к профессиональному циклу (ПМ.03) и состоит из междисциплинарного курса:

МДК.03.01Технология перевозки грузов

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

Входе освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

- проведения грузовых операций в соответствии с грузовыми планамиили другими документами и установленными правилами, нормами безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми ограничениями по размещению грузов;

Врезультате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- организовывать обработку опасных,вредных и ядовитых грузов всоответствии с международными и национальными правилами;

- использовать международные и национальные нормативныеправовые акты по перевозкам опасных грузов судами;

Врезультате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- свойства,транспортные характеристики основных видов грузов иправила их перевозки, погрузки, выгрузки и хранения;

- обеспечение сохранности грузов;

- особенности перевозки жидких грузов наливом;

- грузовые операции на танкерах;

- организационную структуру и направления коммерческойдеятельности на водном транспорте;

- внешнеторговые операции,фрахтование судов,типовые чартеры;

- коммерческие операции по перевозке грузов;

- специальные правила перевозки грузов;

- основы формирования тарифов на операции с грузом;

- таможенно-транспортные операции;

- агентирование судов;

- ресурсо-и энергосберегающие технологии;

- правила безопасной обработки,размещения и крепления грузов,включая опасные, ядовитые и вредные грузы, и их влияние на безопасность человеческой жизни и судна.

Общая трудоемкость профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 194 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

производственная практика – 144 часов.

Форма итоговой аттестации:  экзамен.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, базовой подготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Профессиональный модуль относится к профессиональному циклу (ПМ.04) и состоит из междисциплинарного курса:

МДК.04.01Теоретическая подготовка по профессии рулевой (кормщик)

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

В  ходе  освоения  профессионального  модуля  обучающийся  должен иметь практический опыт:

- проведения грузовых операций в соответствии с грузовыми планамиили другими документами и установленными правилами, нормами безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми ограничениями по размещению грузов;

Врезультате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- организовывать обработку опасных,вредных и ядовитых грузов всоответствии с международными и национальными правилами;

- использовать международные и национальные нормативныеправовые акты по перевозкам опасных грузов судами;

Врезультате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- свойства,транспортные характеристики основных видов грузов иправила их перевозки, погрузки, выгрузки и хранения;

- обеспечение сохранности грузов;

- особенности перевозки жидких грузов наливом;

- грузовые операции на танкерах;

- организационную структуру и направления коммерческойдеятельности на водном транспорте;

- внешнеторговые операции,фрахтование судов,типовые чартеры;

- коммерческие операции по перевозке грузов;

- специальные правила перевозки грузов;

- основы формирования тарифов на операции с грузом;

- таможенно-транспортные операции; - агентирование судов;

- ресурсо-и энергосберегающие технологии;

- правила  безопасной  обработки,  размещения  и  крепления  грузов, включая опасные, ядовитые и вредные грузы, и их влияние на безопасность человеческой жизни и судна.

Общая трудоемкость профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 930 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 284 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 142 часа;

учебная практика – 144 часа;

производственная практика – 360 часов.

Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Новосибирской области

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

В 2011 году Профессиональному лицею №3 присвоен статус техникума и дано новое название Новосибирский техникум водного транспорта.

Будем рады видеть Вас в нашем колледже!

 

Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

Телефон / факс:

+7 (383) 344-97-80

Написать нам


© 2015-2016 – Все права защищены

 

Разработка сайта – Promo-1

Яндекс.Метрика