Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

+7 (383) 344-97-81

Написать нам

Поиск по сайту

 

0 ОПОП Повар судовой

1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский речной колледж» – комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 43.01.04 Повар судовой.

Нормативную правовую основу разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) составляют:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 26.12.2013 г. № 30861);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355» (зарегистрирован в Минюст России от 08.07.2014 г. № 33008);

4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 100120.02 Повар судовой, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 726 (зарегистрирован в Минюст России от 20.08.2013 г. № 29636);

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России 30.07.2013 г. № 29200);

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России 14.06.2013 г. № 28785);

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 01.11.2013 г. № 30306);

8. Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (одобрено решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол № 1 от 10.04.2014 г.);

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2010 г. № 12–696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»;

10. Макеты программ профессиональных модулей и учебных дисциплин:

а) разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009г.).

б) разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.);

11. Устав ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж»;

12. Классификаторы социально-экономической информации:

1. http://ot-ingener.narod.ru/etks.htm - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

2. http://www.gosthelp.ru/text/OK01694Obshherossijskijkl.html - ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

 

1.2.  Нормативный срок освоения программы

 

Нормативный срок освоения программы среднего профессионального образования по профессии 100120.02 Повар судовой при очной форме получения образования:

– на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

 

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам программы ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

 

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

 

Область профессиональной деятельности выпускников:

- приготовление простых и основных блюд,

- выпечка хлеба и хлебобулочных изделий с учетом потребностей экипажей судов в условиях автономного плавания, выполнение обязанностей по тревогам.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- запросы членов экипажа судна на питание;

- сырье для приготовления пищи;

оборудование камбузов судов;

посуда, инвентарь, инструменты для приготовления пищи;

сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты, стандарты, документация по учету движения продуктов;

процессы и операции приготовления простых и основных блюд, выпечки хлеба и хлебобулочных изделий;

противопожарное оборудование (инвентарь) и аварийное снаряжение, спасательные средства.

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

            
В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями. 

Общие компетенции

Код Наименование общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций
ВПД 1. Заказ и хранение продуктов и полуфабрикатов
ПК 1.1. Составлять плановое меню на различные периоды времени (ежедневное, недельное, двух- или четырехнедельное).
ПК 1.2. Участвовать в составлении заявок на продукты питания.
ПК 1.3. Контролировать качество принимаемых на камбуз пищевых продуктов и полуфабрикатов.
ПК 1.4. Осуществлять хранение продуктов.
ПК 1.5. Вести учет движения продуктов.
ВПД 2. Обслуживание и мелкий ремонт оборудования и инвентаря камбуза и провизионных помещений.
ПК 2.1. Поддерживать санитарное состояние камбуза, камбузной посуды, инвентаря, инструментов и спецодежды.
ПК 2.2. Обслуживать холодильное оборудование, применяемое на судне
ПК 2.3. Обслуживать механическое оборудование, применяемое на камбузе
ПК 2.4. Обслуживать тепловое оборудование, применяемое на камбузе.
ВПД 3. Приготовление кулинарных блюд
ПК 3.1. Готовить и отпускать холодные блюда и закуски
ПК 3.2. Готовить и отпускать первые блюда и соусы
ПК 3.3. Готовить и отпускать блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий
ПК 3.4. Готовить и отпускать блюда и гарниры из овощей
ПК 3.5. Готовить и отпускать блюда из рыбы и морепродуктов.
ПК 3.6. Готовить и отпускать блюда из мяса, мясных продуктов и птицы.
ПК 3.7. Готовить и отпускать блюда из яиц и творога.
ПК 3.8. Готовить сладкие блюда и напитки.
ПК 3.9. Готовить мучные кулинарные блюда
ПК 3.10. Готовить блюда диетического питания
ВПД 4. Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий
ПК 4.1. Выпекать хлеб и хлебобулочные изделия
ВПД 5. Выполнение обязанностей по тревогам.
ПК 5.1. Вести борьбу за живучесть судна.
ПК 5.2. Покидать судно в случае аварии и выживать на воде с применением штатных и приспособленных технических средств
ПК 5.3. Оказывать первую медицинскую помощь

 

2.3. Специальные требования

2.3.1. Региональные компетенции выпускника

 

РК 1. Развить способность к обеспечению собственной занятости путем разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей.
РК 2. Уметь действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования.

 

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

 

3.1. Рабочий учебный план на базе среднего общего образования очной формы обучения (Приложение )

 

3.2. Календарный учебный график (Приложение )

 

3.4 Аннотации к программам дисциплин и профессиональных модулей (Приложение)

 

4. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     

Совет колледжа при введении ППКРС утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

Финансирование реализации ППКРС осуществляется в объеме, не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных рабочим учебным планом колледжа. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ППКРС обеспечивает:

-выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

-освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Колледж обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

Технологии кулинарного производства

Технологии кондитерского производства

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Лаборатории:

Микробиологии, санитарии и гигиены

Товароведения продовольственных товаров

Технического оснащения и организации рабочего места

Учебный кулинарный цех

Учебный кондитерский цех

Спортивный комплекс:

Спортивный  зал

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

Стрелковый тир или место для стрельбы

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

Актовый зал

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Помимо учебной литературы, библиотечный фонд включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Во время самостоятельной подготовки обучающимся предоставляется возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО.

Перед началом разработки ППКРС колледж определил ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировал конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, соответствуют присваиваемой квалификации, определяют содержание образовательной программы, разрабатываемой колледжем совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»:

- имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

- обязано ежегодно обновлять программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО;

- обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

- обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

- обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Обучающиеся колледжа имеют академические права и обязанности:

- при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных организациях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

- в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении ППКРС в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.  Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более одного года и не менее двух недель в зимний период при сроке обучения один год.

По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счёт различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательной организацией из расчёта 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательной организацией по каждому виду практики. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.04 Повар судовой обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях, не реже 1 раза в 3года.

 

5. оценка результатов освоения программы ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

 

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

 

Оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

 

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательной организацией на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ.

 

5.3. Организация  государственной итоговой аттестации выпускников

 

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Новосибирской области

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Будем рады видеть Вас в нашем колледже!

 

Россия, г. Новосибирск,
ул. Междуреченская, 2/2

Телефон / факс:

+7 (383) 344-97-81

Написать нам


© 2015-2018 – Все права защищены

 

Разработка сайта – Promo-1

Яндекс.Метрика